МКОУ ООШ № 11 а. Башанта
аул Башанта, Ставропольский край
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.  Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 

    Владимир Путин

    Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

    Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года.

    За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и  возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

    Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

     В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать  продление программы до 2025 года.                                            

    Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

    • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и    других маломобильных групп населения;
    • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
    • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
    • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

    Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

    Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в  ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

    Задачи инклюзивного образования:

    1. Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
    2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
    3. Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

    Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
    Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    Федеральные документы

    Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". 

    КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

    Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае

    Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья".

     Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

    Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 

    Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

    Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". 

    Сайт Государственной программы "Доступная среда".

    Государственная программа "Доступная среда" до 2025 года

    Найдено: 8
    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотека, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в       образовательном     процессе на общих основаниях.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием  дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные  помещения отсутствуют.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обеспечения доступа в   здание образовательной организации инвалиду   или лицу  с ОВЗ будет предоставлено  сопровождающее лицо.
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Льготное питание осуществляется для обучающихся,  имеющих статус ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают                обучающихся  в столовую.

    Перед обеденным залом столовой оборудована   зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский  кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем  и инструментарием в соответствии с  СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое         сопровождение обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение     детей-инвалидов и детей с ограниченными    возможностями здоровья с использованием  дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным   системам и информационно-коммуникационным   сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным   сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых   существует   версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы  оснащена:       

    - электронной почтой;  - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

    В Школе имеются мультимедийные средства         обучения, оргтехника, компьютерная техника,

    аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор),  электронные доски, наборы образовательной робототехники

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках образовательного процесса   осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным  ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые  имеют прямое отношения к образовательному  процессу.

    Электронные ресурсы:

    • Электронный дневник

    • Яндекс-учебник

    Официальный информационный портал ОГЭ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике