В фонде школьной библиотеки в 2012 году имеется:
- учебной литературы – 245 шт.
- методической литературы для педагогов – 1343шт.
- документов на электронных носителях – 20 шт.
- справочно – энциклопедического – 1шт.
- Художественной литературы для младших школьников – 100 шт.
- Художественной литературы для учащихся основной школы – 1248 шт.
- отечественной классической худ. литературы –400 эк.
- зарубежной классической худ. литературы – 286эк.
- современной отечественной худ. литературы –839 эк.
- социально – экономической литературы – 15 эк.
- исторической литературы, по искусству - 45 эк.
- естественно – научной литературы – 33 эк.
- литературы по технике, информатике – 53 эк.
- литературы по валеологии – 194 эк.
- литературы по языковедению и литературе – 121эк.
Обеспеченность учебниками за счет фонда библиотеки в 2011 году составила – 99,6%, в 2012 г. – 91%. В этом учебном году 13 учащихся из социально незащищенных семей получили полностью бесплатные библиотечные учебники. Из необходимых 271 учебника в школьной библиотеке имеется 245 учебника, а 26 нужных книг приобретено родителями.
Основными направлениями и задачами деятельности библиотеки являются:
- организация взаимодействия с педагогическими коллективами формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников, как обязательного условия обучения в течение всей жизни;
- развитие чтения, организация в различных формах пропаганды чтения, приобщение родительской общественности к ценностям художественного чтения;
- помочь приобщить школьников с самых юных лет к книге, пользоваться всей имеющейся информацией о литературе, вручить ещё в детстве ключ от библиотеки.
В нашей библиотеке работа по реализации этих задач проводится систематически, носит комплексный характер, включает в себя эстетические и практические занятия, которые интересны по содержанию, по форме.
Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры, которые оказывают библиотечно – библиографические уроки.
Уделяется много внимания приобщению детей к чтению и выработке основных читательских навыков, расширению читательского кругозора. Библиотека помогает использовать библиотечно – библиографические знания и навыки в приготовлении самостоятельных учебных заданий, по учебным предметам, в подготовке к олимпиадам, праздникам и т.д.
Библиотечный фонд – основа функционирования библиотеки.
Комплектование фондов библиотеки было большой проблемой всегда. Комплектование библиотечных фондов в МКОУ ООШ № 11а.Башанта ведется в соответствии с Законом «О библиотечном деле», «Об обязательном экземпляре документов».
Начиная с 2000 года объем фондов после некоторого спада, вновь стал расти. В 2003 году увеличился объем новых поступлений. При комплектовании используются всевозможные источники: книготорговые фирмы, книжные магазины, получение книг в дар.
Финансирование в основном осуществляется за счет централизованных средств, местного бюджета, частично от платных услуг, привлекаются внебюджетные средства, благотворительные фонды.
Со времени открытия информационно – библиографического отдела наша библиотека прошла первый и, наверное, самый трудный этап информатизации – осмысление и освоение автоматизированных систем, обновление традиционных понятий и технологий, формирование современного мышления библиотекаря и пользователя информационно – библиографических ресурсов. Современные технологии внесли много результативного в эффективность информационно – библиографического обслуживания.
К услугам пользователей – электронные ресурсы Библиотека накопила некоторый опыт создания и использования собственных баз данных.
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание, как правило, в библиотеке ведется посредством оформления книжных выставок, библиографических обзоров, составление рекомендательных и информационно библиографических списков литературы.